Предназначена для изучения сопротивления дорожных материалов истиранию колесами автомобилей.
Применяется для изготовления образцов для лабораторных испытаний на маятниковом тестере трения CRT-PENDULUM.
Метод испытания каменных материалов на истирание был разработан в 1950-е годы в Великобритании. Была обнаружена взаимосвязь между шлифованием (полированием) поверхности дорожного покрытия и снижением коэффициента трения.
Частицы материалов (щебня) плотно укладываются в специальные формы и закрепляются подходящим материалом (эпоксидной смолой). Образцы крепятся на металлическое колесо («дорогу»). Одновременно испытываются 14 образцов (6 пар исследуемых и 2 контрольных). Образцы приводятся в контакт со специальным обрезиненным колесом-«шиной» (сплошное по EN 1097-8 или пневматическое по ASTM E303), усилие задается через рычаг. Через специальный механизм на «колесо» подается сначала крупный, а затем мелкий наждачный порошок, в смеси с водой. Использованный абразив и вода скапливаются на съемном поддоне.
По окончании испытания образцы снимаются для измерения на тестере трения. Сопротивление истиранию оценивается в сравнении с контрольным камнем.
Компания Cooper-Wessex имеет более чем 30-летний опыт производства и эксплуатации машин для истирания, по всему миру установлено более 1000 машин APM. В отличие от изделий конкурентов, CRT-APM обеспечивает непревзойденную точность, повторяемость и воспроизводимость испытания.
Особенности
• Ось «дорожного» колеса защищена лабиринтным уплотнением, гарантирующим долгий срок службы подшипников
• Электромотор управляется инвертором, скорость вращения измеряется и автоматически настраивается
• Цифровое отображение таймера и счетчика оборотов
• Жесткий сварной корпус, настраиваемые ножкич
• Высокоточные формы для изготовления образцов
• 14 образцов находятся на «дорожном» колесе между двумя резиновыми кольцами и удерживаются металлическим кольцом
• Быстросъемное колесо-«шина»
• Вода подается под напором столба через расходомер и регулятор
• Использованный абразив и вода скапливаются на съемном поддоне
• Подъем и опускание «шины» с помощью механического устройства
• Защитные кожуха легко снимаются для обслуживания
Скорость вращения «дороги», об/мин | 320 ± 5 |
---|---|
Диаметр «шины», мм | 200 ± 3 |
Ширина «шины», мм | 38 ± 2 |
Твердость материала «шины», ед. IRHD | 69 ± 3 |
Нагрузка на колесо, Н | 725 ± 10 |
Электропитание | 230 В, 50 Гц, 1 фаза, до 13 А |
Твердость резины | 80 по Шору |
Габариты (ШxГxВ), мм | 810 x 790 x 1230 |
Высота подъема бака, мм | 1550 |
Транспортные габариты (ШxГxВ), мм | 1200 x 800 x 1280 |
Вес, кг | 210 |
Дополнительно:
- Формы для изготовления образцов
- Плиты для форм
- Крупный наждак, 25кг
- Мелкий наждак, 25кг
- Контрольный камень (кварцевый долерит), 25кг
- Контрольный камень (оливиновый базальт) для проверки тестера трения, 25кг
- Сплошное колесо
- Пневматическое колесо
- Резиновые кольца для фиксации образцов на «дорожном» колесе