Прибор для испытаний асфальтобетона на устойчивость к колееобразованию путем имитации проезда колеса автомобиля.
Колесо с шиной из твердой резины совершает возвратно-поступательные движения по поверхности образца. К колесу прилагается постоянная вертикальная нагрузка. Колесо расположено на гидравлически управляемом рычаге. Положение по вертикали измеряется электронным датчиком. При испытаниях образец и колесо термостатируются.
Подъем и опускание колеса полностью программируются с компьютера, так что возможно выполнение двух тестов за рабочий день – один в ночное время, другой в дневное.
Образцы для испытаний (размером 305*305 мм или диаметром 200мм) изготавливаются в лаборатории или отбираются из покрытий. Образцы из роликовых компакторов Cooper можно испытывать, не вынимая из форм.
При испытаниях по методу В из стандарта EN 12697-22 достаточно испытаний двух образцов. При испытаниях по методу А необходимо испытывать не менее 6 образцов.
За счет уменьшения внутреннего объема и улучшения циркуляции воздуха прибор нагревается до температуры +60°С менее чем за час. Экономия электроэнергии по сравнению с WTEN1 составляет около 28%.
Прибор управляется программой с компьютера через порт USB. Программа показывает текущие значения и графики глубины, позволяет запускать измерение в заданное время и автоматически выключать прибор. Пользователь последовательно проводится через все стадии испытания, скорость колееобразования вычисляется автоматически. Программное обеспечение на русском языке.
Метод испытаний | ГОСТ Р 58406.3 – 2020, ПНСТ 181-2016, EN 12697-22 (метод Б) |
---|---|
Максимальная нагрузка | 700 Н |
Движение | возвратно-поступательное, ход 230 мм |
Диапазон температур | +40…+65°С, точность 1°С |
Диапазон глубины колеи | до 40 мм |
Частота | 26,5 циклов в минуту |
Толщина образца | 35…100 мм |
Электропитание | 230В, максимум 13А |
Вес | 380 кг |
Габариты | Ш:1450 x Г:540 x В:1450 мм |